Методика формирования рейтингов организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств на территории Ульяновской области по направлению «Качество образования»

Главная страницаМетодика формирования рейтингов организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств на территории Ульяновской области по направлению «Качество образования»

Цель формирования и публикации рейтинга - привлечение внимания к проблеме качества подготовки водителей. Конкретные цели рейтинга зависят от ориентации на потребителя.

Основными группами потребителей рейтинга по качеству образования являются:

  • физические лица (потребители);
  • руководители автошкол;
  • работники органов исполнительной власти, УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, прокуратура Ульяновской области.

Цели рейтинга по качеству образования:

  • обеспечение потребителей достоверной информацией по ключевым вопросам качества образовательных услуг, предоставляемых организациями, осуществляющими подготовку водителей транспортных средств на территории Ульяновской области, позволяющей помочь с выбором автошколы или оценкой той автошколы, в которой уже обучаются;
  • предоставление руководителям автошкол возможности сравнения качества обучения в автошколе с аналогичными данными в других автошколах для правильного выбора приоритетных направлений развития образовательной организации в области качества;
  • обеспечение работников органов исполнительной власти, УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, прокуратуры Ульяновской области корректной сравнительной оценкой автошкол для анализа и принятия решений в рамках своей компетенции.

Для достижения поставленных целей методика рейтингования должна решать следующие задачи:

  • обеспечить возможность группировок автошкол по различным основаниям (программа, территория, материально-техническое состояние и т.п.) для обеспечения потребителей релевантной информацией;
  • обеспечить частные рейтинги, чтобы каждый пользователь мог определить наилучшие для него образовательные организации исходя из собственных приоритетов;
  • обеспечить корректность сравнения автошкол, находящихся в разных условиях и имеющих разные ресурсные возможности.

Предоставить, по возможности, полную информацию для анализа составляющих рейтинга и выработки обоснованной образовательной политики на уровне автошкол, муниципалитета, региона.

Для построения рейтингов организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, по качеству образования определены следующие направления:

  • результаты контрольно-надзорной деятельности в сфере образования;
  • результаты сдачи экзаменов в ГИБДД (в разбивке по экзаменам);
  • результаты независимого мониторинга автошкол;
  • оснащение образовательной организации в соответствии с лицензионными требованиями;
  • результаты независимого опроса;
  • негативные результаты деятельности автошкол.

Для расчета значений показателей используются следующие источники данных:

  • данные, полученные в результате проведения контрольно-надзорной деятельности;
  • данные мониторингов, проводимых Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области;
  • данные, полученные от УГИБДД УМВД России по Ульяновской области;
  • данные образовательных учреждений (организаций).

Рейтинг образовательных организаций формируется по каждому направлению отдельно и в целом по направлению (сводный рейтинг).

Для каждого направления определены индикаторы и источники данных.

№ п/п Показатель Индикатор Источник данных Период рейтингования
1 Востребованность автошколы Темп роста курсантов, количество зарегистрированных курсантов на обучение, сравнение с предыдущими годами, полугодиями УГИБДД УМВД России по Ульяновской области год
2 Качество обучения в автошколе по результатам внутренних экзаменов Доля допущенных до сдачи экзаменов в ГИБДД курсантов от общего количества зарегистрированных УГИБДД УМВД России по Ульяновской области полугодие
3 Результат сдачи экзамена по теории в ГИБДД Доля сдавших экзамен по теории с первого раза от общего количества допущенных УГИБДД УМВД России по Ульяновской области полугодие
4 Результат сдачи 1 этапа вождения (площадка) в ГИБДД Доля сдавших первый этап вождения с первого раза (площадка) от сдавших экзамен по теории с первого раза УГИБДД УМВД России по Ульяновской области полугодие
5 Результат сдачи 2 этапа вождения (город) в ГИБДД Доля сдавших второй этап вождения с первого раза (город) от сдавших первый этап вождения с первого раза (площадка) УГИБДД УМВД России по Ульяновской области полугодие
6 Общий результат по качеству подготовки Доля от допущенных до сдачи экзаменов в ГИБДД по сравнению с результатом сдачи второго этапа вождения (город) УГИБДД УМВД России по Ульяновской области полугодие
7 Материально техническое оснащение: автомобили Общее количество курсантов на один автомобиль.

Количественные показатели (иномарок и отечественных автомобилей)
Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области совместно с автошколами год

Методика расчета рейтинга для автошкол

  1. 1. Индикатор - темп роста курсантов.
    Указывается по полугодиям, годам обучения.
  2. 2. Индикатор - доля допущенных курсантов до сдачи экзаменов в ГИБДД от общего количества зарегистрированных.
    Рассчитывается по формуле:

    где:
    d – количество допущенных курсантов до сдачи экзаменов в ГИБДД;
    z – обще количество зарегистрированных курсантов на момент начала обучения;
    К - качество обучения в автошколе по результатам внутренних экзаменов.
  3. 3. Индикатор – доля курсантов, сдавших экзамен по теории с 1 раза от общего количества допущенных.
    Рассчитывается по формуле:

    где:
    d – количество допущенных курсантов до сдачи экзаменов в ГИБДД;
    t – общее количество курсантов сдавших экзамен по теории с 1 раза;
    Х - доля сдавших экзамен по теории с 1 раза от общего количества допущенных (результат сдачи экзамена по теории в ГИБДД).
  4. 4. Индикатор – доля сдавших 1 этап вождения с 1 раза (площадка) от сдавших экзамен по теории с 1 раза.
    Рассчитывается по формуле:

    где:
    t – общее количество курсантов сдавших экзамен по теории с 1 раза;
    p - общее количество курсантов сдавших 1 этап вождения с 1 раза (площадка);
    V1 – доля сдавших 1 этап вождения с 1 раза (площадка) от сдавших экзамен по теории с 1 раза (результат сдачи 1 этапа вождения (площадка) в ГИБДД).
  5. 5. Индикатор – доля сдавших 2 этап вождения с 1 раза (город) от сдавших 1 этап вождения с 1 раза (площадка).
    Рассчитывается по формуле:

    где:
    p - общее количество курсантов сдавших 1 этап вождения с 1 раза (площадка);
    g – общее количество курсантов сдавших 2 этап вождения с 1 раза (город);
    V2 - доля сдавших 2 этап вождения с 1 раза (город) от сдавших 1 этап вождения с 1 раза (площадка) (результат сдачи 2 этапа вождения (город) в ГИБДД).
  6. 6. Индикатор – доля от допущенных до сдачи экзаменов в ГИБДД по сравнению с результатом сдачи 2 этапа вождения (город).
    Рассчитывается по формуле:

    где:
    d – количество допущенных курсантов до сдачи экзаменов в ГИБДД;
    g – общее количество курсантов сдавших 2 этап вождения с 1 раза (город);
    O - доля от допущенных до сдачи экзаменов в ГИБДД по сравнению с результатом сдачи 2 этапа вождения (город).
  7. 7. Индикатор – общее количество курсантов на один автомобиль.
    Рассчитывается по формуле:

    где:
    Х - значение индикатора (общее количество курсантов на один автомобиль);
    i – количество иномарок в автошколе;
    о - количество отечественных машин в автошколе;
    е – общее количество зарегистрированных курсантов за полугодие.

    Если у организации, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств показатель «е = 0», то она размещается в конце рейтинга по данному индикатору.

  8. 7.1 Индикатор – количественные показатели (иномарок и отечественных автомобилей) указываются

Участникам рейтинга, имеющим одинаковое значение индикатора (индикаторов), присваивается одинаковое рейтинговое место.

Данная методика по результатам апробации может корректироваться.