Лучшие практики

Главная страницаЛучшие практики

    Рейтинги - как механизм оценки качества в системе
профессионального образования


    В соответствии с концептуальными документами, определяющими развитие профессионального образования на ближнесрочную перспективу:   посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию в 2013 году,  указами Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,  а также в соответствии с   Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (подпрограмма 3. «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования») возрастает роль публичных механизмов оценки качества образования, таких как  введение  официальных рейтингов деятельности  образовательных учреждений и других форм представления результатов их деятельности для широкой общественности.
      Практика показывает, что вопросы построения системы мониторинга образовательных учреждений профессионального образования на уровне регионов пока ещё мало разработаны. Сегодня в Российской Федерации приоритетным направлением развития профессионального образования становится независимая оценка качества подготовки обучающихся и выпускников. Создаваемая система формируется в целях повышения уровня развития конкурентоспособности и мобильности рабочей силы путем обеспечения участия объединений работодателей в оценке качества выпускников техникумов и колледжей, повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве профессионального образования.
             Вашему вниманию представляется система рейтингования, разработанная Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области совместно с Министерством образования Ульяновской области.

От качества условий в профессиональном обучении зависит многое

   Для современных руководителей образовательных учреждений профессионального образования не является секретом, что от качества материально-технической базы образовательного процесса в конечном итоге зависит качество выпускника. В рамках одной из проверок Комитета были проанализированы условия обучения  в Областном государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования профессиональном училище №36.
      Созданная в училище материально – техническая база позволяет организовать учебно-воспитательный процесс, развить способности обучающихся. Образовательное учреждение располагает 11 учебными кабинетами, 19 лабораториями, столовой. Имеется компьютерный класс, оснащенный 12 компьютерами, 13 ноутбуками с выходом в Интернет. В 7 учебных кабинетах находится мультимедийное оборудование. Обеспеченность учебниками обучающихся составляет 100%. В ОГБОУ НПО ПУ №36 для реализации ФГОС используются электронные ресурсы: 780 электронных учебников по различным дисциплинам. 
      Обучающиеся с удовольствием посещают уроки,  внеурочные мероприятия. Училище наполнено голосами ребят до позднего вечера. 
   Для освоения практических навыков будущей профессии также имеется всё необходимое. В техникуме оборудованы учебные мастерские: сварочная, общестроительных работ, слесарная, технического обслуживания и ремонта автомобилей, площадка для индивидуального вождения автомобилей (автодром). Образовательное учреждение имеет свой парк автомобильной и тракторной техники: 2 трактора, 1 комбайн, 2 грузовых автомобиля, 3 легковые автомашины и автобус. 
   Не маловажное значение для подготовки  современных квалифицированных рабочих имеет уровень подготовки преподавательского состава образовательного учреждения. Образовательный ценз преподавателей училища № 36 отвечает квалификационным характеристикам. В педагогическом коллективе работают более 28 преподавателей, из них 10 человек - мастера производственного обучения. Высшую квалификационную категорию имеет 6 преподавателей.
  У
словия, созданные в образовательном учреждении, позволяют добиваться стабильных результатов качества образования выпускников.

 

Из опыта реализации ФГОС нового поколения образовательными учреждениями среднего профессионального образования

 

            Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования техникум технологии и сервиса в селе Большое Нагаткино реализует федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

          По всем специальностям техникума педагогическим коллективом разработаны профессиональные образовательные программы, прошедшие процедуру согласования работодателем  согласно ФГОС.

Одним из направлений учебно-воспитательной работы ОГБОУ СПО техникума технологии и сервиса в селе Большое Нагаткино является студенческое самоуправление. В техникуме функционирует студенческий совет - высший орган студенческого самоуправления. Целью студенческого совета является воспитание обучающихся в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания, формирование управленческих навыков, развитие творческих способностей. В рамках студенческого самоуправления функционируют добровольная молодёжная дружина «Каспер», общественная молодёжная приёмная по правовым вопросам, спортивно-оздоровительный клуб «Зевс», совет по профилактике правонарушений, волонтёрский центр от Ульяновской городской общественной организации «Социально-информационный центр «Здоровое поколение». Студенческое самоуправление инициирует одарённых и талантливых обучающихся на участие в городских, областных мероприятиях.

 

О высоких показателях качества профессионального образования 

            Результативность освоения основной профессиональной образовательной программы в областном государственном образовательном бюджетном учреждении среднего профессионального образования «Димитровградское музыкальное училище» (техникум), выявленная при проведении выездной проверки отдела контроля качества образования Комитета, достаточно высокая. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения следующие:

- по специальности «Инструментальное исполнительство» успеваемость-100%, качество знаний-100%;

- по специальности «Хоровое дирижирование» успеваемость-100%, качество знаний-67%.

          Результаты внешней оценки качества образования подтверждают результаты внутреннего мониторинга.

          Все выпускники, окончившие образовательное учреждение в 2011-2012 учебном году, поступили в творческие ВУЗы России.

          Также результатом успешного освоения основных профессиональных образовательных программ является участие студентов образовательного учреждения во Всероссийских и международных конкурсах:

- 2010 год – золотая медаль на X молодёжных Дельфийских играх;

- 2012 год - золотая медаль на XI молодёжных Дельфийских играх;

- 2012 год – лауреаты III степени на Открытом региональном конкурсе ансамблей духовых и ударных инструментов;

-2012 год – лауреаты III степени на первом открытом региональном конкурсе «Дирижёр-хормейстер»

-2012 год – дипломанты на открытом конкурсе баянистов и аккордеонистов «Югория-2012».

          Образовательное учреждение гордится своими замечательными выпускниками, среди которых заслуженный артист Российской федерации Михаил Казаков, Наталья Мирзоева, солистка Самарского оперного театра Ирина Янцева, солист Волгоградского оперного театра Роман Байлов, доцент Государственной Казанской консерватории Виктория Чагайна, старший преподаватель музыкального факультета Ульяновского государственного университета Иван Крайник и другие.