14 ноября 2014 года Комитет Государственной Думы по образованию провел круглый стол по теме «Совершенствование нормативного правового обеспечения в области государственной и профессионально-общественной аккредитации, независимых форм оценки качества образ

24.11.2014
 Круглый стол по теме «Совершенствование нормативного правового обеспечения в области государственной и профессионально-общественной аккредитации, независимых форм оценки качества образования»

14 ноября 2014 года Комитет Государственной Думы по образованию провел круглый стол по теме «Совершенствование нормативного правового обеспечения в области государственной и профессионально-общественной аккредитации, независимых форм оценки качества образования».

В ходе круглого стола состоялось обсуждение проекта федерального закона № 587696-6 «О внесении изменений в статью 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ), внесенного в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

    Открывая заседание круглого стола, председатель Комитета Госдумы по образованию В.А. Никонов отметил, что на Х съезде Российского союза ректоров Президент России В.В. Путин в своем выступлении акцентировал внимание на имеющихся в обществе вопросах к качеству профессионального образования и необходимости иметь объективные оценки качества образования.

    Парламентарий особо подчеркнул ту роль, которую отводит президент страны взаимодействию государственной и независимой оценок качества образования, заявляя, что результаты оценки качества подготовки специалистов должны учитываться при принятии решений о государственной аккредитации вуза. «И это не случайно, - отметил В.А. Никонов. - У нас сложилась парадоксальная ситуация. Подавляющее большинство вузов имеют государственную аккредитацию своих программ, а общество убеждено в том, что многие из них дают образование низкого качества».

    Глава Комитета отметил, что действующий закон об образовании выделяет три формы аккредитации: государственную, профессионально-общественную и общественную, и задача круглого стола заключается в том, чтобы еще раз проанализировать цели и задачи каждого из этих инструментов, его место в определении качества профессиональных образовательных программ и качества работы самих организаций профессионального образования.

   В дискуссии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерства образования и науки РФ и других федеральных министерств и ведомств, законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, педагогическая общественность, ректоры вузов, работодатели.
 Подробнее