Качество образования будет оценивать потребитель! На заседании Общественной палаты Ульяновской области рассматривался вопрос о создании в системе образования Ульяновской области независимой системы оценки качества образовательной деятельности образователь

20.02.2015
 18 февраля на заседании Общественной палаты Ульяновской области рассматривался вопрос о создании в системе образования независимой системы оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций. Были рассмотрены конкретные шаги,  проделанные в данном направлении. Прежде всего, это изменение направлений деятельности Общественного совета при Министерстве образования и науки Ульяновской области. Именно Общественный совет, в соответствии с действующим законодательством, отвечает за проведение независимой оценки в регионе. Общественным советом определены критерии оценки деятельности образовательных организаций:

·          открытость и доступность информации об организации;

·        комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

·        доброжелательность, вежливость, компетентность работников;

·        удовлетворенность качеством образовательной деятельности.

Данные критерии полностью соответствуют требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Членам Общественной палаты представлена система электронного он-лайн голосования, созданная для выражения мнения потребителей о качестве образовательной деятельности  образовательной организации, расположенная  в открытом доступе на сайте Рейтинг школ Ульяновской области по адресу рейтинг-образование73.рф. Раздел «Голосование». В рамках данной системы по результатам оценок со стороны потребителей формируется карта удовлетворенности потребителей образовательных услуг по муниципальным образованиям и по образовательным организациям.

В перечень вопросов для электронного он-лайн опроса включены такие вопросы как:

· Оцените достаточность объема информации о деятельности образовательной организации, представленной на официальном сайте  организации, удобство работы с информацией;
· Оцените качество подготовки обучающихся, соответствие качества подготовки потребностям и Вашим ожиданиям;
·        Оцените условия, созданные в образовательной организации для обучения и воспитания, в том числе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья; 
·        Оцените компетентность педагогического персонала.

Независимая оценка стартовала, определен перечень организаций для независимой оценки (общеобразовательные школы,  учреждения среднего профессионального образования, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования). Голосование началось.

Что сейчас особенно важно-активная позиция потребителя.

По итогам независимой оценки предусмотрено формирование различных рейтингов по качеству образования. Результаты  одного из них –рейтинга руководителей школ повышенного уровня, впервые проведенного в регионе,  также были  представлены участникам заседания.

Очевидно,  что независимая оценка позволит выявить как лучшие практики управления, так и неудовлетворенность потребителя организацией образовательного процесса в образовательных организациях, что позволит устранить несоответствия и удовлетворить запросы потребителя, а значит создать условия для получения качественного образования.