Об использовании результатов мониторинга учебных заведений в практике управления образованием

05.12.2012
 Томская область станет пилотным регионом в России по применению в управлении образованием результатов комплексного мониторинга учебных заведений, который включает целый ряд критериев помимо ЕГЭ, сообщил журналистам вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.

         "Проблема у всех регионов РФ одна — руководители не используют данные мониторинга. И мы, Российская академия образования, сейчас ищем экспериментальные площадки, где можно было бы обсуждать проблему использования мониторинга при оценке качества образования", — сказал В. А. Болотов на пресс-конференции в региональном медиацентре РИА Новости. В Томской области планируется отрабатывать модели управленческих решений, которые надо принимать по результатам комплексного мониторинга. Причем не решение наказать директора школы или дать ему премию, а вопрос — какую дополнительную информацию надо собрать, чтобы по итогам мониторинга принять управленческое решение, что еще нужно понять о школе, чтобы повысить ее результаты.

         Участие в пилотном проекте позволит региону получить консультативную помощь от ведущих специалистов России. Кроме того, академия планирует применить на территории Томской области свои теоретические разработки. Другие регионы смогут "посмотреть и применить технологии у себя". В. А. Болотов уточнил, что соглашение, предположительно, будет подписано в первом квартале 2013 года. Только после этого станут известны сроки реализации проекта и объемы финансирования.