В период с 12 февраля по 11 марта проведен мониторинг качества обучения в Майнском районе

25.03.2013
 В период с 12 февраля по 11 марта проведен мониторинг качества обучения
в Майнском районе

Мониторинг качества обучения в Майнском районе представляет обобщенные данные по итогам независимой оценки качества обучения  23 образовательных учреждений.  При проведении мониторинга использовалась технология Интернет-тестирования (АСТ-ТЕСТ). Тестирование проведено  на ступенях начального обучения (4 класс), основной школы (5, 9 класс) и средней школы (10 класс)  по русскому языку и математике.

Анализировалась степень обученности, качество обучения и успеваемость (таблица №1).

Представлены данные по итогам анализа входного и рубежного мониторинга качества обучения  в 12 образовательных учреждениях (сентябрь, октябрь, ноябрь) и данные рубежного мониторинга (1 полугодие) в 11 образовательных учреждениях.

Выборочно в 15 образовательных учреждениях проведен сравнительный анализ данных внутришкольного мониторинга и мониторинга по итогам независимой оценки для установления объективности  внутреннего мониторинга.

Анализ данных мониторинга степени обученности

 На ступени начальной школы протестировано по русскому языку и математике - 19 учреждений. Анализ степени обученности  по русскому языку на ступени начальной школы свидетельствует,  что в 26,3  % ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения. По математике – в 68,4 % ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения.

На ступени основной школы протестировано по русскому языку 9 учреждений,  по математике - 9. Анализ степени обученности  по русскому языку на ступени основной  школы свидетельствует,  что  в 33,3 % ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения. По   математике   - в 44.4%.

На ступени средней школы протестировано по русскому языку 8 учреждений,  по математике - 8. Анализ степени обученности  по русскому языку на ступени средней   школы свидетельствует,  что  в 37,7% ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения. По математике –  в 50 % ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения.

Сранительный анализ объективности внутреннего мониторинга, проведённый в 12 образовательных учреждениях по итогам  независимой оценки,  свидетельствуют о соответствии результатов по русскому языку на ступени начальной  школы  в Копышовской НОШ, основной школы - Чирикеевской ООШ, Опалихинской ООШ, Поповской ООШ и средней школы в Выровской СОШ.  По математике на ступени начальной школы в Вязовской НОШ, Калининской НОШ, в Майнском многопрофильном лицее, на ступени основной школы в Сосновской ООШ, на ступени средней школы- в Игнатовской СОШ.

Данные  СОУ по результатам независимой оценки выше данных внутришкольного мониторинга по русскому языку  в 82,3 8% ОУ, по математике-  в 62% .

Данные по результатам независимой оценки ниже  данных внутришкольного мониторинга по русскому языку  в 25% ОУ, по математике – в 15 %.

Анализ данных мониторинга качества обучения

По данному параметру анализировались данные объективности результатов качества обучения по итогам внутришкольного мониторинга и независимой оценки. Проанализированы данные 12 образовательных учреждений.

Подтвердило по русскому языку результаты качества обучения 1  образовательное учреждение (Чирикеевская ООШ)- 8,3%, по математике 4 образовательных учреждения (Вязовская НОШ, Копышовская НОШ, Сосоновская ООШ, Старомаклаушинская СОШ)-33,3%.

Анализ данных мониторинга абсолютной успеваемости

По данному параметру анализировались данные объективности результатов абсолютной успеваемости по итогам внутришкольного мониторинга и независимой оценки. Проанализированы данные 12 образовательных учреждений.

На ступени начальной школы по русскому языку результаты абсолютной успеваемости  подтвердили 6 образовательных учреждений- -54,5%, по математике 6 образовательных учреждений- 54,5%.

На ступени основной школы по русскому языку результаты абсолютной успеваемости  подтвердили 3 образовательных учреждения- 100%, по математике 3 образовательных учреждений- 75%.

На ступени средней школы по русскому языку результаты абсолютной успеваемости  подтвердили 2 образовательных учреждения- 50%, по математике 1 образовательное учреждение-33,3%.